Младшая группа «Ягодка»

  

ВОСПИТАТЕЛЬ

Радкевич Оксана Валерьевна

  • Образование: высшее профессиональное образование в 2011 году окончила  «Таганрогский Государственный Педагогический Институт», по специальности «Методика и педагогика начального образования», присуждена квалификация УЧИТЕЛЬ – Логопед.
  • Педагогический стаж – 9 лет.
  • Повышение квалификации-2020 год .ГБОУ  ДПО  РО РИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального  образования «по проблеме: «Организация инклюзивного образования в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» » (72 ч.)
  • Мой девиз по работе «….. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  СУХОМЛИНСКИЙ В.А
Личный сайт педагога https://www.maam.ru/users/947784
  
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметная среда. 
 
Основная задача использования предметно-развивающей среды – формирование творческой активности детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
 
Что входит в нашем садике в предметно-развивающую среду?
 
Конечно, все начинается с участка с сохраненными природными деревьями. На территории дошкольного образовательного учреждения много цветов, что способствует развитию эстетического восприятия. Кроме того, сотрудники ДОУ ежегодно высаживают образцы различных овощных культур, благодаря чему воспитанники детского сада имеют возможность наблюдать весь процесс их роста, начиная от высадки семян и появления первых росточков до полного вызревания.
 
Игровому пространству на территории садика также отводится немалая роль. Здесь присутствует различное оборудование для лазания, что способствует развитию физических навыков, а также такие атрибуты сюжетно-ролевых игр, как домики, машины, лодки и многое другое. 
 
В групповых помещениях оформлены такие уголки, как «Салон красоты», «Поликлиника», «Магазин», “Домик”; присутствует зона двигательной активности, книжный уголок. В каждой групповой комнате есть центр развивающих игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, шнуровки, разные виды мозаик и прочее.
 
В обоих группах оборудованы места для занятий детей рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. 
 
Поскольку актуальные интересы и предпочтения детей 5-7 лет отличаются от интересов младших дошкольников, предметно-развивающая среда в МБДОУ д/с  73 организована  с учетом возрастных  особенностей наших воспитанников.
 
Для детей младшего дошкольного возраста в игре чаще всего задействованы атрибуты для изображения различных профессий, так как в этот период начинается становление ролевого поведения: принятие на себя какой-либо роли и деятельность от ее лица. Играм способствуют тематические уголки, особая расстановка игрушек в виде сценок, выстроенных из куколок и других сюжетных фигурок, которые фактически задают сюжет и побуждают ребенка к его продолжению. Необходимы и предметы-заместители, мелкие сюжетные игрушки, которые позволяют задействовать большее число персонажей в игре.
 
Для детей, достигших возраста 5-7 лет сюжетные игрушки также не теряют свою привлекательность, но их тематика уже неизмеримо расширяется, так как игры детей опираются уже не только на непосредственный, но и опосредованный опыт, почерпнутый из книг, мультфильмов и т. п. Большое значение приобретают различные атрибуты, которые позволяют ребенку почувствовать себя «в образе», принять на себя ту или иную роль. Важна не столько «реалистичность» или «обозначенность», сколько образность. Чтобы почувствовать себя бабочкой, ребенку не нужно прицеплять громоздкие крылья, не нужно надевать на голову картонные ободки с изображением бабочки. Достаточно накинуть на плечи яркий легкий платок и, удерживая концы руками, махать, как крыльями. Случайно найденный пузырек может вдохновить ребенка на роль доктора, а висящая в уголке с костюмами непритязательная юбочка (собранная на резинку ткань) «превратит» девочку в балерину…
 
К этому возрасту дети создают все более детализированную предметную среду для своих режиссерских игр. Поэтому разнообразные конструкторы становятся неотъемлемой частью игровой среды. Обязательными в оборудовании являются также материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.
 
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo