Группы
Занятие от 19.06.2020
22
июня
2020
Доброе утро ребята!
Давайте с вами сделаем Зарядку
Конструирование «Песочный замок»
Ребята давайте с вами построим замок из песка
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
-А где живет сказка? (в книжке, рассказе и т. д.)
-а в песке сказка может жить? (нет)
-Конечно, сейчас в нашей песочнице нет сказки. Но к нам в гости пришли сказочные герои, а из какой сказки угадайте.
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил. ("Теремок")
-Вы помните, ребята, что медведь развалил весь теремок и вот поэтому все звери прибежали к нам. А вы бы хотели бы, чтобы звери остались с нами? (да)
-А что для этого надо сделать? (построить новый теремок)
-Ребята, теремок был маленький и не мог уместить всех зверят, а мы можем построить большой и просторный теремок для всех зверей. А давайте вспомним, что зверюшки делали в теремке.
Физминутка:
Мышка-норушка зерно толчет
(руки сжаты в кулачки, поочередно поднимают и опускают руки в верх)
-А лягушка-квакушка пирожки печет
(повороты туловища вправо, влево)
-А петушок сидит на воротах, весь в делах он и заботах.
Крыльями хлоп-хлоп, ножками топ-топ
(выполняют действия соответственно тексту)
-В клубок свернулся ежик, ни головы, ни ножек)
-Зайчик-побегайчик прыгает, старается, огородом занимается
(прыжки на двух ногах)
-Лисичка-сестричка хвостиком виляет, полы всем подметает
(имитируют движения)
-Серый волк-зубами щелк в дружбе знает толк
(имитируют движения)
-Молодцы, ребята! А какой домик-теремок нужно построить для Мишки? (большой). А какой домик-теремок нужно построить для мышки? (маленький). Тогда давайте подойдем к песочнице и посмотрим какой у нас песок.
(дети присаживаются вокруг песочницы и выполняют самомассаж)
-Ребята, погрузите руки в песок.
-Какой песок теплый или холодный?
-Попробуйте перетереть песок между ладонями, сжимать и разжимать, просеивать между пальчиками. возьмите пальчиками крупинки песка, они колются? Вам приятно или нет?
-Тогда приступайте к работе, а сказочные гости будут ждать, когда вы их пригласите на новоселье. Только не забудьте, что к каждому домику-теремку должна вести дорожка, чтобы зверюшки могли ходить к друг другу в гости.
(Дети самостоятельно выполняют постройки из песка, используют для украшения элементы строительного конструктора)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим наших гостей на новоселье.
(дети берут игрушки и расселяют их в домики-теремки)
-Саша, а почему ты в свой домик-теремок поселил зайчика?
(вопросы задавать каждому ребенку, чтобы он мог проанализировать свою постройку. Дети отвечают на вопрос воспитателя, соизмеряя величину игрушки и постройки, объясняя это словесно)
-Нашим гостям очень понравились новые домики-теремки, им в них будет удобно и просторно. А сейчас давайте для них испечем большой каравай. Становитесь в круг.
Хороводная игра:
Как на наше новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Каравай, каравай
С новосельем поздравляй!
Ребята я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «Никита кожемяка»
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: - Какое время года сейчас? (лето)
- Сколько месяцев летом? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас (июнь)
- Ребята а какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)
- Что такое Отечество? (наша Родина) Кто защищает Родину?
- Как называется наша страна? (Россия) А как ее называли в древности? (Русь)
- А вы знаете, как называли защитников на Руси? (богатыри)
- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)
- Вы хотели бы быть на них похожими?
-Ребята, про дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки. Вы любите слушать сказки?
- Присаживайтесь на стулья и мы поговорим с вами о них. Чем сказки отличаются от рассказов? (Сказка это придуманное, а рассказ правда)
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горынович)
- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Ребята,а давайте проверим, знаете ли сказки,я буду вам загадывать, а вы будете их отгадывать и показывать на доске.
- Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
"Волк и семеро Козлят. "
- По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра?
"По-щучьему велению"
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
"Гуси-лебеди"
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
"Царевна лягушка"
- Молодцы, отгадали загадки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», хотите?
Чтение сказки «Никита Кожемяка»,
Физминутка
Богатырь он таков:
Он силен, он здоров.
Он из лука стрелял
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастаем мы смотри,
Станем как богатыри.
Воспитатель: - Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
Межа – граница земельных владений
Соха – орудие для вспашки земли
Борозда – канавка на поверхности земли, проведенная плугом, сохой
Воловьи шкуры – шкуры волов (быков)
Кожи мять – делать кожу мягкой
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
А сейчас давайте поиграем в игру, называется «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное ему.
Смелый - трусливый
Тишина – шум
Зима – лето
Счастье – горе
Труд – отдых
Старт – финиш
Победа – поражение
Твердый – мягкий
Открытый – закрытый
Сухой – мокрый
Повесить – снять
Включить – выключить
Положить – взять
Ехать – останавливаться
Чистота – грязь
Целое – часть
Тяжелый – легкий
Холодный – горячий
Веселый – грустный
Сильный слабый
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове