Группы

Занятие от 19.06.2020

22

июня

2020

Доброе утро ребята!

 

Давайте с вами сделаем Зарядку

 

 

Конструирование  «Песочный замок»

 

  

Ребята давайте с вами построим замок из песка

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

-А где живет сказка? (в книжке, рассказе и т. д.)

-а в песке сказка может жить? (нет)

-Конечно, сейчас в нашей песочнице нет сказки. Но к нам в гости пришли сказочные герои, а из какой сказки угадайте.

Стоит домик расписной,

Он красивенький такой.

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил

Чуть друзей не раздавил. ("Теремок")

-Вы помните, ребята, что медведь развалил весь теремок и вот поэтому все звери прибежали к нам. А вы бы хотели бы, чтобы звери остались с нами? (да)

-А что для этого надо сделать? (построить новый теремок)

-Ребята, теремок был маленький и не мог уместить всех зверят, а мы можем построить большой и просторный теремок для всех зверей. А давайте вспомним, что зверюшки делали в теремке.

 

Физминутка:

 

Мышка-норушка зерно толчет

(руки сжаты в кулачки, поочередно поднимают и опускают руки в верх)

-А лягушка-квакушка пирожки печет

(повороты туловища вправо, влево)

-А петушок сидит на воротах, весь в делах он и заботах.

Крыльями хлоп-хлоп, ножками топ-топ

(выполняют действия соответственно тексту)

-В клубок свернулся ежик, ни головы, ни ножек)

-Зайчик-побегайчик прыгает, старается, огородом занимается

(прыжки на двух ногах)

-Лисичка-сестричка хвостиком виляет, полы всем подметает

(имитируют движения)

-Серый волк-зубами щелк в дружбе знает толк

(имитируют движения)

-Молодцы, ребята! А какой домик-теремок нужно построить для Мишки? (большой). А какой домик-теремок нужно построить для мышки? (маленький). Тогда давайте подойдем к песочнице и посмотрим какой у нас песок.

(дети присаживаются вокруг песочницы и выполняют самомассаж)

-Ребята, погрузите руки в песок.

-Какой песок теплый или холодный?

-Попробуйте перетереть песок между ладонями, сжимать и разжимать, просеивать между пальчиками. возьмите пальчиками крупинки песка, они колются? Вам приятно или нет?

-Тогда приступайте к работе, а сказочные гости будут ждать, когда вы их пригласите на новоселье. Только не забудьте, что к каждому домику-теремку должна вести дорожка, чтобы зверюшки могли ходить к друг другу в гости.

(Дети самостоятельно выполняют постройки из песка, используют для украшения элементы строительного конструктора)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим наших гостей на новоселье.

(дети берут игрушки и расселяют их в домики-теремки)

-Саша, а почему ты в свой домик-теремок поселил зайчика?

(вопросы задавать каждому ребенку, чтобы он мог проанализировать свою постройку. Дети отвечают на вопрос воспитателя, соизмеряя величину игрушки и постройки, объясняя это словесно)

-Нашим гостям очень понравились новые домики-теремки, им в них будет удобно и просторно. А сейчас давайте для них испечем большой каравай. Становитесь в круг.

Хороводная игра:

 

Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Каравай, каравай

С новосельем поздравляй!

 

Ребята я хочу вас познакомить  с русской народной сказкой «Никита кожемяка»

 

  

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: - Какое время года сейчас? (лето)

- Сколько месяцев летом? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас (июнь)

- Ребята а какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)

- Что такое Отечество? (наша Родина) Кто защищает Родину?

- Как называется наша страна? (Россия) А как ее называли в древности? (Русь)

- А вы знаете, как называли защитников на Руси? (богатыри)

- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)

- Вы хотели бы быть на них похожими?

-Ребята, про дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки. Вы любите слушать сказки?

- Присаживайтесь на стулья и мы поговорим с вами о них. Чем сказки отличаются от рассказов? (Сказка это придуманное, а рассказ правда)

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка(Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горынович)

- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)

- Ребята,а давайте проверим, знаете ли сказки,я буду вам загадывать, а вы будете их отгадывать и показывать на доске.

  1. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

"Волк и семеро Козлят. "

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра?

"По-щучьему велению"

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

"Гуси-лебеди"

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

"Царевна лягушка"

- Молодцы, отгадали загадки.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», хотите?

Чтение сказки «Никита Кожемяка»,

Физминутка

Богатырь он таков:

Он силен, он здоров.

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы смотри,

Станем как богатыри.

Воспитатель: - Ребята как называется сказка?

- Кто главные герои в сказке?

- Кем был главный герой?

- В каком городе появился змей?

- Почему змея боялись?

- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?

- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?

- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?

– Кто победил в битве?

- Что предложил змей Никите Кожемяке?

- Чем закончилась сказка?

«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».

- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?

- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?

Межа – граница земельных владений

Соха – орудие для вспашки земли

Борозда – канавка на поверхности земли, проведенная плугом, сохой

Воловьи шкуры – шкуры волов (быков)

Кожи мять – делать кожу мягкой

- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).

А сейчас давайте поиграем в игру, называется «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное ему.

Смелый - трусливый

Тишина – шум

Зима – лето

Счастье – горе

Труд – отдых

Старт – финиш

Победа – поражение

Твердый – мягкий

Открытый – закрытый

Сухой – мокрый

Повесить – снять

Включить – выключить

Положить – взять

Ехать – останавливаться

Чистота – грязь

Целое – часть

Тяжелый – легкий

Холодный – горячий

Веселый – грустный

Сильный слабый

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo