Группы

Занятие от 01.06.2020

22

июня

2020

Доброе утро ребята!

 

Давайте с вами сделаем Зарядку

 

 

Ребята! Я хочу вам рассказать о безопасности в летний период!

 

Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор!

 

На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать?

 

— Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).

— Стоять на месте, где потерялся.

— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.

— Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

 

Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

 

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)

 

— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

 

  1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.
  2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
  3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
  4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
  5. Не ходи в безлюдном месте.
  6. Не гуляй до темноты.
  7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
  8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

 

Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…

Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»

 

Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

 

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

 

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

 

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

 

— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

— В чем опасность молнии, грозы?

 

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

 

— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

 

Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

 

Послушаем стихотворение:

 

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

 

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

 

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

 

— разводить костер на сухой траве,

— разводить большие костры или костры при ветре,

— не потушенный костер,

— брошенная спичка,

 

А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

 

— не играть со спичками,

— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

 

А вы знаете, что делать, если пожар начался?

 

— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

 

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

 

Игра «Это я»

 

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 

Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

 

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

 

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

 

А в реке у нас живут… да, рыбы!

 

Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

 

Угадайте их по описанию- загадке:

 

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

 

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

 

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

 

Кто над нами вверх ногами (муха)

 

Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

 

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

 

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

 

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

 

  1. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

 

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

 

  1. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

 

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

 

  1. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

 

Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!

 

 

  

Ребята !давайте с вами нарисуем первые цветы?

  

Дети вы обратили внимание, что наступило лето, вокруг все зеленное, цветут цветы и поют птицы, греет теплое солнышко. Ребята, какого цвета лето?

Дети: зеленого, желтого, красного, оранжевого, голубого, розового, фиолетового, малинового и т. д.

Воспитатель: Правильно, летом играют только теплые, яркие, солнечные цвета. Сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы должны их отгадать:

 

***

Желтый солнечный глазок,

Белоснежный лепесток.

То не роза и не кашка,

Что же за цветок(Ромашка)

***

Разбежались в поле ловко,

Словно солнышки, головки,

Желтенькие мальчики.

А как зовутся? (Одуванчики)

***

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (гвоздика)

***

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

***

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

***

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу,

Он поставит. (лилии)

***

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик)

 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А какие вы знаете цветы?

Дети: Ромашки, васильке, лютики, одуванчики, колокольчики, мак, розы, лили, тюльпаны, пионы и т. д.

Воспитатель: Как много вы знаете названии цветов. Давайте и мы сегодня с вами нарисуем необычные и яркие цветы. Вы хотите их нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. А чем можно рисовать?

Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками, цветными карандашами.

Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?

Если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить.

Дети: рука и пальцы.

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся

Дети: Зарядкой.

Предлагаю детям поиграть.

Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Пять и пять».

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

 

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. (Упражнение повторить 2 раза)

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь приложите свои ладошки к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Способ называется «Цветные ниточки». Сейчас я вам покажу как нужно рисовать.

Показываю прием рисования.

Воспитатель: Альбомный лист, складываем его в двое, как открытку. Берем нитку окунаем в яркую краску. Нитки аккуратно выкрадываем на открытку, делая своеобразный цветок. Конец сухой нитки направляю вниз и должны выходить за границу. Затем закрываем открытке,прижимаем ладонью, а нитки которые выглядывают медленно вытяну из под ладошки. Произошло волшебство! Стебель и листья дорисовываю кисточной зеленой краской.

Воспитатель: Хотите попробовать сами?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.

Воспитатель: Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

 

Воспитатель: Давайте мы щас по играм.

Физминутка “Цветы”

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают. Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.

Дети доводят работу до конца.

Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

Воспитатель: А пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель: Ребята, давайте повесим наше рисунки на стенд, оценим их. А, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Мы рисовали нитками цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы все хорошо потрудились.

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo