Группы

Занятие от 09.06.2020

22

июня

2020

Доброе утро ребята!

 

Давайте с вами сделаем Зарядку

 

  

Ребята! давайте с вами вспомни морских животных?

 

 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы сейчас догадайтесь сами. Отгадайте загадку

Здесь - куда не кинем взор - водный голубой простор.

В нем волна встает стеной белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?

(Море)

 

Правильно, мы отправляемся в путешествие по морю.

 

Море - это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. В морях и океанах живет много интересных животных: киты - самые громадные и нехищные животные Земли, дельфины - умные и добродушные животные, часто помогают тонущим людям, осьминоги, морские звезды и др. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Растения растут на мелководье или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов.

 

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. Давайте вспомним, что мы о них знаем. (ответы детей)

 

Рыбы — это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

 

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с еще одним жителем моря

 

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха

Морская… (Черепаха)

 

Черепахи - очень древние животные, они живут на земле много лет. За это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело этих животных заключено в костный панцирь - говорят, что «носят свой домик на себе». Весит морская черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами.

 

Маленькие черепашата вылупляются из яиц.

 

Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.

 

Воспитатель: Вот еще один житель моря

 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг … (морской конек).

 

Морской конек - это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

 

Воспитатель: Плывем дальше и видим …

Плавает прозрачный зонтик.

“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”

Ручки у нее и пузо.

Как зовут ее? - … (медуза).

 

Медузы - костей у них нет вообще. Есть желудок и рот, но нет головы, и состоят они почти целиком из воды. Взрослые медузы имеют форму открытого зонтика или колокола. От края тела вниз свисают щупальца. В центре находится рот. Концами щупалец они ловят свою добычу. У медуз есть жало, и жалят медузы очень болезненно. Большинство морских медуз едят рыбу, а иногда даже других медуз. Они бывают синего, оранжевого, розового, желтого, фиолетового цвета. Медузы используют свою колоколообразную форму для движения в воде. Они расширяют тело, а затем смыкают его, отталкивая воду. Большинство медуз плавают медленно. В основном, они перемещаются при попадании в океанские течения.

 

Воспитатель: Нас встречает следующий обитатель моря

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (Осьминог)

 

Осьминог - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Они позволяют осьминогу хватать и очень крепко держать все, за что он уцепится. Когда осьминог лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг осьминога. Осьминоги умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает

 

Он клешнями щиплет больно

И кричит: ”С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб”.

Распугал соседей… (краб).

 

Практически все крабы живут в воде и дышат посредством жабр, так же как рыбы. Некоторые крабы плавают на поверхности моря, другие плавают по дну, а некоторые живут под камнями и на морском побережье. Сверху тело краба защищено панцирем. У краба имеется пара больших клешней, брюшко и четыре пары ног, при помощи которых он ползает, роет песок и почву и иногда плавает.

 

Воспитатель: А вот еще одна красавица моря

 

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

 

Морская звезда – интересное морское существо. У нее грубая, жесткая кожа, покрыта коротенькими иголочками. В центре ее тела, сверху и снизу, расположены диски, похожие на пуговицы. Через эти диски звезды втягивают или выпускают морскую воду. Нижние диски – это рот, глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок. На брюшке находятся ножки с присосками, они помогают звезде передвигаться.

 

Воспитатель: Плывем дальше и видим …

Он и серый, он и черный

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет

И людей порой спасает… (Дельфин)

 

Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Через определенный отрезок времени они начинают плавать в обратную сторону и наблюдают уже другим глазом.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас нужно быть очень осторожным…

 

Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула).

 

Акула - часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.

 

Воспитатель: Нас встречает самый большой обитатель морей

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит-

Так живёт на свете (кит).

 

Кит - это самое большое животное в мире. В сказках про него говорят: "чудо-юдо". Живут киты в море. У китов вместо зубов – усы. Китам необходимо дышать воздухом, поэтому они вынуждены время от времени выплывать на поверхность моря. Когда кит плывет, в море виден фонтанчик воды. Их детеныши появляются на свет в воде; сразу после рождения мать подталкивает их к поверхности, чтобы они сделали первый вздох. Это очень ответственный момент, и родители должны быть крайне внимательны, чтобы не встретиться с хищником.

 

Воспитатель: А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Морские водоросли бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека.

 

Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.

 

Физминутка «Морской мир»

 

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Наше путешествие подходит к концу, и морские жители попросили вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились.

 

 

Ребята ! давайте с вами нарисуем клубнику?

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

 

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

 

Дети и педагог выполняют движения со словами:

 
Мы идем с тобою в лес                            (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес!                        Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят                (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят                      (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки                 (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки                 (выполняют упражнение «Цветок»)

 

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   клубники). Как называется эта ягода? Это действительно клубника

 
А теперь будем клубнику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.

 
У нашего куста клубники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.

 
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?

 
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.

 
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»

 
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)

 
Дети приступают к работе.

 
Воспитатель: много ягод клубники нарисовали ребята.

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo