Группы
Занятие от 10.06.2020
22
июня
2020
Доброе утро ребята!
Давайте с вами сделаем Зарядку
Ребята я вас хочу познакомить с русской народной сказкой « мужик и медведь»
-Послушайте загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Про кого эта загадка?
Почему вы так решили?
- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?
- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)
-А раз их написал народ, то они какие? (народные)
А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
Чтение сказки с последующим обсуждением.
- Что посеял мужик?
- Кто вышел к мужику из леса?
- Что предложил мужик медведю?
- Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?
- Почему рассердился медведь на мужика?
- Что посеял на следующий год мужик?
- Как поступил медведь?
- Понравились ли медведю корешки?
- Кто выиграл в этот раз? Почему?
- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
- У разных овощей бывают съедобными разные части:
корешки- это те части, которые где растут? (в земле);
вершки – те части, которые растут? (над землей)
- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки, и вершки. Может кто-то знает, что это за овощ?
-Слушаем загадку про этот овощ:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Игра «Что сначала, что потом?».
-Сначала была осень, а потом лето?
-Сначала сажают семена, а потом убирают урожай?
-Сначала мужик посадил рожь, а потом репу?
-Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки?
-Сначала мелют муку, а потом собирают колосья?
-Сначала репу едят, а потом её моют?
- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?
- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
(Н. Нищева) Шаги на месте.
- Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
- Кто главные герои?
- О каком овоще говорилось в сказке?
Спасибо вам ребята!
Лепка «Светофор»
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход.
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Напоминает прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Зайчик очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!