Группы

Занятие от 15.06.2020

22

июня

2020

Доброе утро ребята!

 

Давайте с вами сделаем Зарядку

 

 

Ребята !а вы любите эксперементировать?

 

Экперементирование «Окрашивание воды»

 

 

Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

 

- Отгадайте загадку:

 

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

,: это вода

Воспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. 

Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

 

Физминутка :

 

«Дождик капал на ладошку --- пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Мы бежим скорей домой! ---бег на месте

- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?

-.: чистая, прозрачная

- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

 

Проверим.

 

Какая в стаканчике вода?

-.: чистая, прозрачная

- А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.

- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?

-.: красная, синяя, зеленая…

- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?

-.: видно, не видно

- Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?

У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.

- Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.

Рассматривание альбома «Волшебница вода».

 

Итог занятия.

 

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вам понравилось? что не понравилось?

-Вам понравилось занятие?

  

Основы безопасности жизнедеятельности  «Опасность реки»

 

 

Ребята и родители! давайте повторим правила безопасности на реке в летний период!

  

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах

 

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  • Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  • Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  • Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

 

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

 

  • Никогда не купайтесь в непогоду.
  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Наблюдайте за купающимися детьми.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
  • Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  • Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
  • Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
  • Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
  • Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т. д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

 

Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.

 

Например, стихи:

 

В воде плескаться будем мы, У берега, где мама нас поставила, Совсем мы не боимся глубины, Мы просто водные все знаем правила! Мы правила купания все соблюдаем на воде, Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде. Мы малыши послушные, родителей мы любим, И оттого знаем правила, и никогда их не забудем.

 

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

 

- Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.

- Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.

- Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.

- Не ныряй в маленький надувной бассейн.

- Нельзя нырять в воду с лодок.

- Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.

- Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.

- Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.

- Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.

- Нельзя купаться во время плохой погоды.

 

Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники. Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете - это опасно. Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым. Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо - выйди из воды!

 

Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.

 

Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

 

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

 

Вода - опасная для людей стихия.

 

Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.

 

Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

 

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

 

  • Купаться надо часа через полтора после еды.
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания.
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут.
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).
  • Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.
  • Никогда не купайтесь в заболоченных местах.
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
  • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  • Нельзя близко подплывать к судам.
  • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно.
  • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест.
  • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой.
  • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах.
  • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться.
  • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега. Придерживайтесь основных правил безопасности, будьте бдительны на воде.

 

Приятного Вам отдыха!

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo