Группы
Занятие от 17.06.2020
22
июня
2020
Доброе утро ребята!
Давайте с вами сделаем Зарядку
Ознакомление с окружающим миром «Какая бывает вода»
— Ты дружок и я дружок, Становись скорей в кружок. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды. Поудобней становитесь Не крутитесь, не вертитесь. Дети, ой что утром было Я же вам сказать забыла Только в садик я зашла Ко мне Капелька пришла. Плачет, бедная, грустит, А потом мне говорит…
Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.
Воспитатель: Капелька очень расстроена. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Вы хотите помочь Капельке? Капелька из чего состоит? (из воды). И живет где она? (в воде). А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)
Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям) Да, без воды все живое погибнет. Вода − это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима. — Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию В ней ученые проводят опыты и узнают много нового.
Опыт№1 — Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна.
Капля раз, капля два (медленные прыжки) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте) Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Опыт№2 Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей) А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса.
№3 Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах?(ответы детей) А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой?(ответы детей)Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха. (На мольберте прикрепить символ) — Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают).
Изобразительная деятельность «Летний дождь»
Ребята давайте нарисуем летний дождик
Слышится звук дождя
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Дождь
Воспитатель:А какой он: сильный, шумный?
Дети: Шумный!
Воспитатель: Покажите мне, как капают капельки дождя (дети стучат пальчиком по ладошке) молодцы!
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
-Рассматривание иллюстрации «Лето»
Воспитатель: Что мы делаем в летом?
Дети: Едем на дачу, на речку, цветы собираем.
Воспитатель: Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышко светит очень ярко.
Физминутка
Зонтики с собой возьмём
И на улицу пойдём.
Погуляем поиграем.
Если дождик вдруг пойдёт
Зонтики откроем,
Дождь пройдёт закроем зонт
Снова поиграем!
Практическая часть: рисование.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен дождь?
Дети: Чтобы поливать цветы, деревья.
Воспитатель: Тогда давайте поможем нашим растениям и нарисуем дождик!
(дети садятся за столы)
Воспитатель помогает детям и приговаривает стихотворение:
Дождь
Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке —
Вся земля просила пить, —
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушёл.
Газон засох.
О. Бундур
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
Заключительная часть.
Воспитатель вешает рисунки на доску и вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель: Посмотрите какой весёлый дождик у нас получился. Теперь наши растения будут ещё больше и ярче!
Дети: Да, наш дождик всё полил!
Воспитатель: А теперь Полиночка расскажет нам стихотворение про грибной дождь:
Дождик солнечный, грибной,
Звонко бьёт по крыше.
Как грибок, под ним стою –
Вырасту повыше!