Группы
Занятие от 18.06.2020
22
июня
2020
Доброе утро ребята!
Давайте с вами сделаем Зарядку
Ознакомление с окружающим миром «Магнит»
Ребята я хочу вас познакомить с магнитом
Если я на магнитную стенке приклею магнитные буквы,Почему буквы не падают? Я их не приклеивала, у них нет липучки.
(ответы детей)
-Да, правильно. Сзади букв есть магнитики (показать магнит). Давайте прочитаем это слово «МАГНИТ».
- А вы знаете, как произошло это слово «МАГНИТ»?
Легенда о магните.
-Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнус и появилось название «магнит».
-Как вы думаете, что же такое магнит? (ответы детей)
-А вы послушайте точное определение из словаря:
«Магнит- это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы».
-Сегодня мне хочется познакомить вас со свойствами этого необычного предмета.
магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.
магнит притягивает к себе другой предмет, если они находятся на магнитные свойства можно передать другому железному предмету.
Свойство магнита проявляется и в воде и через стекло.
Лепка « Земля»
Ребята! Давайте с вами слепим нашу землю
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.
- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.
- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.
- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Динамическая пауза «Земляне»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
- Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.
- Давайте рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту)
Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).
- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).
Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).
- Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? Снег и лед.
- Вы будете работать в парах, первый ряд лепит восточное полушарие карты Земли. Какие материки здесь находятся?
- Второй ряд западное полушарие карты. Назовите материки, которые вы будете лепить?
- Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.
- Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
-Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
- Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!