Группы

Занятие от 18.06.2020

22

июня

2020

Доброе утро ребята!

 

Давайте с вами сделаем Зарядку

 

  

Ознакомление с окружающим миром «Магнит»

 

 

Ребята я хочу вас познакомить с магнитом

 

Если я на магнитную стенке приклею магнитные буквы,Почему буквы не падают? Я их не приклеивала, у них нет липучки.

(ответы детей)

-Да, правильно. Сзади букв есть магнитики (показать магнит). Давайте прочитаем это слово «МАГНИТ».

- А вы знаете, как произошло это слово «МАГНИТ»?

Легенда о магните

-Я расскажу вам одну старую легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнус и появилось название «магнит».

-Как вы думаете, что же такое магнит(ответы детей)

-А вы послушайте точное определение из словаря:

«Магнит- это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы».

-Сегодня мне хочется познакомить вас со свойствами этого необычного предмета.

 магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

магнит притягивает к себе другой предмет, если они находятся на магнитные свойства можно передать другому железному предмету.

Свойство магнита проявляется и в воде и через стекло.

 

Лепка  « Земля»

 

 

Ребята! Давайте с вами слепим нашу землю

 

Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? Это Земля.

- Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Глобус.

- А для чего нужен глобус? Чтобы смотреть, что где находится.

- Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

 

Динамическая пауза «Земляне»

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

- Ребята, я вам предлагаю слепить карту Земли, способом пластилинографии. Посмотрите на столах круги голубого цвета, нашу планету называют голубой. Почему? Потому что много воды, так как океаны и моря занимают большую часть Земли.

- Давайте рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту)

Самые высокие места на Земле - это горы. Люди, животные и растения предпочитают не забираться высоко в горы. На большой высоте очень холодно и часто дуют сильные ветры. Какого они цвета? (коричневого).

- На равнинах же растут густые леса. Хвойные леса, или тайга, составляют половину всех лесов планеты. Каким цветом мы изобразим леса? (зеленым).

Пустыни – самые засушливые места на нашей планете. Днем в пустыне жарко, а ночью становится прохладно. Многие животные днем спят или прячутся в тени редких деревьев, а ночью выходят на поиски пищи. Каким цветом мы изобразим пустыни? (желтым).

- Посмотрите, есть какая-то белая земля. Что же это такое? Снег и лед.

- Вы будете работать в парах, первый ряд лепит восточное полушарие карты Земли. Какие материки здесь находятся?

- Второй ряд западное полушарие карты. Назовите материки, которые вы будете лепить?

- Какой прием мы используем при лепки материков? (Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарики, затем сплющиваем его, прикрепляем к картону. и растягиваем в те места, где у нас суша.

- Подготовим пальчики к работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»

 

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

-Теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

- Итак, сегодня вы узнали много нового о планете, на которой мы живем, все были молодцы! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

 

 

 

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo